?

Log in

Dmitry Borisoglebsky
The Voice RU, 2 сезон. 
17th-Feb-2014 06:45 pm
casual
Музыкальные композиции, привлёкшие моё внимание. Никоим образом не претендую на объективность, вкусы мои в основном сформировались и, зачастую, не совпадают со вкусами других людей. В первом сезоне Голоса я отобрал гораздо меньше песен, второй -- гораздо сильнее. Стоит отметить, что простая ссылка значит "композиция понравилась", а вот embedded video означает композицию, которая тронула за живое или вызвала интересные мысли. Итак, избранное второго сезона Голоса.


Шарип Умханов, Still loving you
http://youtu.be/KgqI9eRLI1s

Денис Бугаев, Delilah
http://youtu.be/BoQMQr4i2Ho

Язиля Мухаметова, Mei vata is a Appenzeller
http://youtu.be/zCCqS2nKwy0

Екатерина Бисерова, Mama knows best
http://youtu.be/GJcQrJZYSb4

Наргиз Закирова, Still loving you

Очень крутое исполнение песни идеальным роковым голосом. Мне нравится красивый вокал, мне нравится лирика со смыслом, который идёт от головы и сердца, мне нравится красивая музыка. Громадное значение имеет гармония всех трёх элементов. Вокал и музыка тут красивые, а лирика передаёт эмоциональный слепок, и всё в удивительной гармонии. В квадрате, потому-что именно это у меня ассоциируется с роком: из глубины души и несколько неформально. Очень круто.

Дарья Глотова, Stay
http://youtu.be/3sxtssHxKZg

Алина Чувашева и Давид Бугаев, Where the wild roses grow

Удивительно, что это вторая песня, которая волнует душу, но смысл сознанием не воспринимается, -- приходится лирику читать: ранее это была история о бытовом убийстве, теперь о сексуальном маньяке. Надеюсь, что это из-за несоответствия интонаций исполнения и смысла лирики, а то придётся пенять на недостаточные знания английского языка или какую-нибудь психическую болезнь. Впрочем, послушал оригинал, вокально -- гораздо хуже, а интонационно ощущается песней об извращенце. А так, если забыть о последних строках, которые следовало бы изменить, это прозвучало песней о сильных чувствах сильных людей. Это привлекает.

Гела Гуралиа и Полина Конкина, Tell Him

Подобные песни редко когда взрывают мозг. К примеру, в лучшей постановке лучшего мюзикла всех времён и народов Les Miserables 10th anniversary мою душу вскрыла линия Жана Вальжана и Жавера, с первых до последних композиций, положительным персонажем из фильма Avatar я считаю полковника. Но эта история зацепила начальным трепетом и унесла в ликование. Если предыдущая композиция была песня о сильных чувствах, то эта -- о светлых.

Сергей Волчков и Патриция Курганова, Мелодия

Палитра пронзительной печали, боли и покорности судьбе от Патриции. Это просто отрезало и отодвинуло очень хорошее и тоже эмоциональное выступление Сергея. Далее в передаче говорили о теплоте голоса Сергея; не могу сказать, генетика ли объясняет эту теплоту, тренировки ли, а может на окраску голоса влияет внутренний мир. Но если Сергей голосом греет, то Патриция режет ножом. Песня точно не станет моей любимой, слушать я её регулярно не буду. Но исполнение запомнится надолго.

Яна Рабинович, My Yiddishe mama

Очень сильно. Слов я не понимал, но что песня о вцепившейся боли было ясно и без слов. Полагаю, если бы я понимал слова, мне бы просто снесло крышу. И я рад, этакой эгоистичной подловатой радостью, что это песню на русском, английском или латышском языках не исполнила Патриция Курганова.

Жаклин Мигаль, Сто часов счастья
http://youtu.be/QtalLFGPOPg

Полина Конкина, Нищая

С десятилетие назад, ожидая на остановке транспорт для поездки в университет, ко мне подошёл несколько помятый сударь лет пятидесяти на вид и попросил несколько десятков сантимов, судя по всему, чтоб наскоро убрать страшное похмелье. Предложил вытереть туфли своим носовым платком. Тогда мне показалось, что это один из преподавателей, который прочитал несколько часов в предыдущем ВУЗе парой лет ранее. Ни тщеславие, ни жалость во мне не взыграла, на занятия я уехал с нечищенными туфлями. Пусть в песне и говорится о подаянии, основной смысл её я вижу в ином. Это либо страх перед подобной судьбой у актёров (Spooky actor hell dream), либо некое социальное нищенство, в котором за мимолётными поклонниками не существует близких людей, а жизнь самого человека, несмотря на блеск, зыбка. И в этих смыслах исполнение Полины очёнь ёмкое и точное. И ничего лишнего.

Сергей Волчков, Я люблю тебя, жизнь
http://youtu.be/tmTB1-ZWlEE

Юлия Пак, Молитва
http://youtu.be/ngSmJ5jSH28

Ангелина Сергеева, Колыбельная

После очередного прослушивания смог определить, почему эта песня привлекла внимание: она расслабляет и погружает в мечтательное состояние. Эта песня, при всех внешних атрибутах, сильно отличается от всех песен, которые ранее привлекали моё внимание. Она уподобила меня водорослям, которых покачивают морские волны в солнечный безветренный денёк. А я не люблю валяться на плаже, слишком уж там скучно. Я люблю наблюдать за бушующими ливнями, прогулки по лесистым холмам с бурными ручейками и задушевные разговоры с интересными людьми. Вполне возможно, что эта песня станет ключом для нового восприятия мира, в котором нет нужды в свершениях, думах и страстях, и всю прелесть можно получить только растворившись в мире.

Яна Рабинович, Течёт река Волга

Эта песня тихо накатывает и накрывает с головой, погружая в целое мировозрение тихих печалей и радостей; описывает среду, которая определяет судьбу людей и даёт ощущения незыблемости существования целых народов, которая столетие за столетием утягивает тихим истечением восьмью тысячами тонн в секунду. Да и Яна мне симпатична, и как выглядит, и как держится. )))

Дмитрий Сороченков, Подъесаул

В истории каждой страны вписаны кровавые страницы. И неважно с какой стороны рассказана история, если верить мемуарам Врангеля, чуть поменяв слова, её мог бы исполнить и белый офицер. Она актуальна и для девяностых годов, пусть в Москве была лишь пара тысяч трупов, на окраинах текли целые реки. Она актуальна и для текущих событий на Украине, пусть и масштабы (надеюсь) поменьше будут, да и в Латвии какие-то нехорошие настроения появляются; Ирландия волнуется, Шотландия думает отделиться, слышны разговоры о дефрагментации США. Не нравятся мне гражданские войны, они приводят к появлению таких песен.

Полина Конкина, Молитва

Сильная песня. Однако, отчаянная надежда мольбы напополам смешалась с ненавистью и предвкушением расправы, казалось, что некоторые слова спокойно можно заменить на "буду бить вас и пытать" и "дай мне кровь". Бодрит. И может существовать, вымотанные битвами и переходами крестоносцы, быть может, схоже молились. Но суть молитвы заменилась иным.

Тина Кузнецова, Монолог

Даже не знаю, насколько точными будут ощущаться эти строки женщинами бальзакового возраста и старше, но мне они показались искренними. Окна в чуждые миры, такие песни, такие художественные произведения для меня особенно ценны.

Сергей Волчков, Выходная ария Мистера Икс

Недавно узнал о концепции r- и K-стратегиях размножения, которые отличаются психикой отношений к сексуальным партнёрам и потомству. В этой песне раскрывается внутренний мир артиста--K-стратега, с привычной горечью, надеждами, устремлениями. Который не может ощутить необходимую стабильность из-за мельтешения одномоментных знакомств и жизни на чемоданах. Вообще, у артистов -- своя субкультура, которая во время этого теле-шоу была раскрыта с разных сторон; например, ранее Полина исполнила романс "Нищая".


Записи из серии.
The Voice RU, 1 сезон.
The Voice RU, 2 сезон.
Comments 
23rd-Feb-2014 11:00 pm (UTC)
Сколько всего!! Класс! Начну постепенно слушать...
24th-Feb-2014 06:25 am (UTC)
Полагаю, было ещё много композиций, которые из-за предпочтений в музыке я просто не смог оценить. Приятного прослушивания!
24th-Feb-2014 11:16 am (UTC)
Гела Гуралиа и Полина Конкина, Tell Him - потрясающий дуэт, едва ли не лучший, что я слышала.
У Where wild roses grow реально потрясающая мелодия. Лирика странная, но как раз из-за мелодии я ее в свое время перевела. Намучилась - я люблю эквиритм, а Ник Кейв там ломает строку, его партнерша, наоборот, завывает и растягивает. В оригинале похоже на столкновение наивной незрелости, смотрящей на мир сквозь розовые очки - и чего-то матерого и страшного, которое ее в конце и съело. А вот в нашем новом дуэте как-то помягче и полиричней.
Вообще, я переводила и Still Loving You :) Правда, сейчас прочитала, простовато получилось. У Наргиз очень интересный голос, хочу ее послушать побольше.
И голос у
Сергея Волчкова. Точнее, видимо, что-то за ним - искренность и неиспорченность. Жаль, что с приходом популярности это куда-то быстро исчезает... Партия Мистера Икс очень классная.
Еще пока послушала про еврейскую маму. Пронзительно, да. Поражает история песни, на скольких языках ее пели.
Вообще, очень много достойного. Я уже собираюсь поступить просто - закачать в плеер и послушать для начала подряд "вслепую" :) Добрые люди уже вырезали звук и разбили на треки 1 сезон, 2 сезон. Пока, конечно, из трансляции, но наверняка выйдет официалка.
Одним словом, еще раз спасибо за отличную наводку!


Edited at 2014-02-24 11:19 am (UTC)
24th-Feb-2014 03:48 pm (UTC)
> Гела Гуралиа и Полина Конкина, Tell Him - потрясающий дуэт, едва ли не лучший, что я слышала.
Из подобной стилистики этот дуэт ощущался самым "сильным", сильней Сары Брайтман & Андреа Боччели, не говоря уже о Барбры Стрейзанд и Селин Дион, которые, кстати, исполняли туже песню. С интересом прослушаю запомнившиеся Вам дуэты.

Будем надеяться, что после школы Градского Сергея не одолеют бесы басковщины )
24th-Feb-2014 10:01 pm (UTC)
Вот я как раз про Баскова и подумала (((

Дуэты из Голоса заценю, обязательно! Или вы имеете в виду - в целом и общем? Честно говоря, так сразу вспомнить что-то экстраординарное... А, из "несочетаемого" - Монсерат и Фредди http://www.youtube.com/watch?v=8CjUvbSjyPY и Барселона, их несколько версий, не могу по виду определить, какая из них какая. Ну, везде неплохо поют http://www.youtube.com/watch?v=IHRd0R-uKHc
Еще был хороший дуэт дочки со знаменитым отцом, точнее, с его записью. С трудом нашла http://www.youtube.com/watch?v=sg_3gqx01Yo#t=72
Блю Канари как седую классику опустим, хотя очень мило, конечно :) Вообще, ретро кругом в хороших дуэтах.
Мужские вот туго вспоминаются... Ну, поскольку я люблю БГ, на слуху такой: http://www.youtube.com/watch?v=He_xRIFAugY
А, из странного - Дэвид Боуи как-то отметился с Кросби http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=DiXjbI3kRus#t=118
А самый красивый из женский дуэтов, наверно, в Lakme :) Вот например, версия: http://www.youtube.com/watch?v=Vf42IP__ipw
Ну и... чтобы совсем было разнообразно, недавно услышала любопытный музыкальный проект, в какой-то мере дуэт :) Эта запись явно отжиг http://www.youtube.com/watch?v=BgAlQuqzl8o есть посерьезней. Но вокала там нет, только виолончель и фортепиано. Однажды они затащили рояль на Великую китайскую стену :)

Вообще тема дуэтов интересна, надо повспоминать :)
25th-Feb-2014 08:21 am (UTC)
Дуэт семьи Cole действительно мил. БГ, пожалуй, в музыкальном треуголнике слишком уж выпирает смыслом, причём на волне, гармоника которой не совпадает с моей; к примеру, даже если забыть про музыкальное сопровождение и обращать внимание только на голос (отсутствует) и смысл (присутствует), то смысл этого произведения играет красками и игрой полутонов http://www.youtube.com/watch?v=OTOHl9nD6B0 Забавно, но после этого мюзикла я смог понять великолепие игры Джонни Деппа ))

Если же про Наргиз, то она спела несколько русских песен, которые не оставили людей равнодушными, но я их понять не смог. В отличие от этой ) http://www.youtube.com/watch?v=YyhOMmZOAlQ

Edited at 2014-02-25 03:56 pm (UTC)
25th-Feb-2014 08:00 pm (UTC)
Понимаю, о чем вы. Мюзиклы да, отдельная реальность для дуэтов. У БГ вокал гораздо проще, чем нам демонстрируют ребята. Разве что богатый опыт.

Дуэт Наргиз с Шарипом отличный!
Про Наргиз - послушала, что есть на ютубе, еще из классики рока она спела Хаус оф райзинг сан - неплохо, но чистой записи нет, все клубные, типа "хаус оф рай... музыку погромче мне-ее!" А Smells like teen spirit абсолютный кавер, нет никаких попыток сделать свою версию. Но вот в 84-м у Наргиз голосина был! http://www.youtube.com/watch?v=PCs-BEUCnBk
25th-Feb-2014 08:15 pm (UTC)
Полностью (это дуэт:) https://www.youtube.com/watch?v=uXSCckkQBgI#t=42
26th-Feb-2014 01:37 pm (UTC)
После внимательного прослушивания двух сезонов этого проекта у меня создалось впечатление, что лирика, музыка и голос являются инструментами передачи некого эмоционального и/или смыслового образа, и качественной музыкой следует считать не с самыми голосистыми певцами и отточенной лирикой, а ту, которая полней работает с образами, как можно более точно их сочетает или меняет. И так как музыка от БГ находит искренний спрос у части людей, насколько я понимаю, весьма большой части людей, она является качественной музыкой. Однако, какие это образы, какую культуру поддерживает и/или меняет своим творчеством БГ я не знаю, как буд-то в параллельных мирах живём )) Если с этой точки зрения подходить, какие эмоциональные и/или смысловые образы резонируют у Вас от работ БГ?
26th-Feb-2014 10:48 pm (UTC)
Вполне могу понять это "в параллельных мирах" - творчество БГ просто огромно :)) Я начала плотно слушать не так давно (года три или четыре назад, т.е. уже весьма в зрелом возрасте) и поздние вещи - начиная с 2003 Песни рыбака и 2005 ZOOM ZOOM ZOOM. Это соответственно 24-й и 25-й альбомы Акварима, для сопоставления понятий "ранний БГ" и "поздний". Альбомы начала 80-х были хороши для того времени. Для тех, кто слушал их в свои 20 лет они, видимо, ностальгия. Альбомы 90-х тоже примета времени, в них много горечи и других весьма сложных чувств. Проще говоря, всего очень много, и оно разное. Я мало встречала людей, кому бы нравилось творчество Аквариума целиком. У БГ были эксперименты в этнопроектах, например, он пел мантры на санскрите, это вообще на любителя. Еще он пытался петь на английском, я не могу это слушать вообще.
Что резонирует у меня, гм :) Наверно, степень религиозности, переходящая уже в свою противоположность:) БГ несомненно религиозен, но до той степени, когда конкретная доктрина уже не имеет значения. Он невероятно тонко и изнутри понимает сложнейшие философские концепции, по сути, все существующие. В песнях он с тончайшей иронией ими жонглирует, и попутно очень смешно троллит тех, кто "делает вид, что понял". Кому-то вообще может показаться, что он абсолютный циник. Еще может показаться, что его тексты чересчур запутаны и даже ни о чем, к тому же БГ не любит давать пояснения. Но обычно-то суть предельно проста. В каком-то смысле это решение задачки на нестандартное мышление (правда, нужно иметь некоторую эрудицию в философских доктринах) - тогда поражает инсайт, а заодно восхищает простота и изящество решения. Он реально мастер упая - духовной "уловки". Наверно, эта внезапная разгадка смысла (и - как же я раньше не понимала!) доставляет мне больше всего удовольствия. Из очень емких и однозначно потрясших меня вещей - "Северный цвет" http://music.yandex.ru/#!/track/4210202/album/476828 (у вас играет с этого сервиса?). Ну, совсем ясная, как притча - например, "Сокол" http://music.yandex.ru/#!/track/2286233/album/478576. Но такие скорее исключение, БГ редко серьезен, даже когда говорит о самых серьезных вещах:)
Второе. БГ - очень интересный фильтр реальности. Он по-прежнему примета времени - в нем весьма рельефно преобразуются происходящие события и царящие умонастроения. "Назад в Архангельск" слышали? http://music.yandex.ru/#!/track/4209925/album/476806 Вот это очень жесткая, жутковатая иллюстрация. Кроме того, он, в отличие от многих авторов, взрослеет. Его песни соответствуют его возрасту.
Ну и третье - он уделяет колоссальное внимание музыке, подбирает для аранжировки редкие инструменты, что я очень ценю как поклонница этники. Сама по себе этника редко гениальна, обычно это добротные, но слегка монотонные альбомы "в стиле", музыка там ради самой себя. А БГ удается наделить звучание особым смыслом. Например, в очень известной песне "Человек из Кемерово" звучит редкий индийский инструмент, но он там так в тему, что все мигом привыкли.
В общем, я понимаю, что на вопрос так и не ответила и совсем не знаю, на чем даже проиллюстрировать. Ну, может, так. Я ехала в поезде дальнего следования к Уралу, была ночь, мне не спалось, я сидела в наушниках и слушала "Народную песню из Паламоса" http://music.yandex.ru/#!/track/4210275/album/476833 , это был момент почти абсолютного совпадения. В другом состоянии, наверно, может показаться, что там бессвязный перебор понятий, но вот когда ты отрываешься от привычного круга вещей и куда-то едешь, повисаешь в (скорее прияной) легкой неопределенности будущего, картинки из песни сливаются в очень понятный мультик. Это некое закодированное мироощущение.

Edited at 2014-02-26 10:52 pm (UTC)
27th-Feb-2014 06:57 am (UTC)
Нельзя понять, что я понял, потому-что понимания как не было, так и нет. Но для себя выделил, что музыку БГ слушают люди, которые обладают соответствующим культурным и теософским багажом и определённым мировоззрением и мироощущением. И если к знаниевую часть, учитывая текущую скорость и тематику прочтения книг, смогу в достаточной степени развить лет через двадцать, то аналитичность и стремление к асбтракциям для решения конкретных задач, не позволят воспринимать его музыку, построенную на созерцании и образном мышлении. Так и будет непонятным потоком сознания под незатейливую музыку. ))) Мир велик ))

PS
Яндекс музыка у меня не нработает.

Edited at 2014-02-27 06:57 am (UTC)
27th-Feb-2014 11:31 am (UTC)
Мда, странный проект эта яндекс-музыка, похоже, только внутри страны. Вечером поправлю ссылки на что-нибудь работающее.
Но вообще, Дмитрий, вы слишком к себе строги :)) У БГ нет ничего такого, что вы не смогли бы понять, просто будучи в теме. Многие почему-то считают, что его песни - это какие-то медитации, именно что поток сознания, недоступный простым смертным и не имеющий отношения к обычным вещам. Напротив, БГ очень конкретен. Он никогда не поет о том, чего не понимает, за что очень его уважаю. Если он говорит "Я разбил свой лоб в щебенку о начало всех начал" - это не образное выражение, а самое конкретное: он долго бился о христианскую доктрину. Это просто код.
Но, конечно, не агитирую. Мир действительно велик :)) Нужно слушать что нравится, благо выбор есть :)
Кроме того, козлетончик у БГ может попросту отталкивать тембром :)) Я просто привыкла:))

Понимают ли БГ, большой вопрос :))) Тут поговорила с несколькими друзьями - у большинства "задача в процессе решения", каждая песня декодируется довольно долго :)) Тут я могу поддержать, мне вовсе не всё ясно настолько, чтобы рассказать на пальцах :)) Я еще попросту не всё из этого переживала и не всеми вопросами задавалась. По большинству, БГ один из немногих, кто исследует духовную составляющую и не тянет в какую-то конкретную церковь, особенно в христианство. Его лирическим героям скучно жить без бога (в самом широком смысле; можно сказать, без духа), но их поиски часто приводят их в тупик или в какие-то странные места. А иногда его герои находят для себя какие-то простые ответы, например "И вперед - под мостом, как Чкалов!" или "Пускай всё течет само по себе как Волга-река. Под лестницей сидит голодная кошка, пойду-ка спущусь выставлю ей молока" :) ну и т.д. Видимо, масса таких простых выводов из сложнейших вопросов народ и подкупает :) Там практически на любой вкус.
27th-Feb-2014 01:19 pm (UTC)
Скажем так, пусть даже и приобрёл в 2009 - 2010 несколько работ Бердяева, руки до них так и не дошли, до той или иной серьёзности мифологий различных народов тоже не дошли; полагаю, лет ещё пять не дойдут, с людьми на подобные темы тоже не разговариваю. Поэтому, даже если убрать образ мышления, невежество в этой сфере будет мешать воспринимать творчеству БГ.

А какая музыка Вам, помимо БГ, нравится, и, если можно, почему? Из того, что я услышал, значительную роль играет эстетическая сторона лирики?

Edited at 2014-02-28 08:02 am (UTC)
28th-Feb-2014 11:17 am (UTC)
(Упомянутого БГ сложила для простоты сюда: http://yadi.sk/d/FfUI62d5Jh2kP)
Бердяева я, к своему стыду, читала в обзоре, как и многих других - на всё, конечно, жизни не хватит. Но тут да, философией, как и кулинарией, надо в какой-то период жизни заболеть :) Без этого даже если начать изучать идеи, они утекают как песок сквозь пальцы, и ничего от них в душе не остается. Выручает (хотя это ересь) то, что в своем корне все доктрины - об одном :) Иногда вообще читается как поэма: например, был один монах в Новом Афоне, который сделал из имени Христа... мантру :) Церковь его, мягко говоря, не поняла, а практикующие, особенно мистики, воспряли и закричали: отлично! это же то что нужно! Мистики, т.е. те, кто идут от опыта переживания состояний, вообще понимают друг друга отлично, есть данные, что исихасты (христиане) бывали на религиозных службах у суфиев (мусульман) и наоборот :) Второе, что меня выручает в понимании такого рода явлений, - то, что под ними психотехники. Разобраться с каждой один раз - потом она начинает повторяться под разными соусами. Мифологию и все перипетии жизни святых и будд я даже не ставлю целью изучить, это вал информации, которая для понимания сути вторична. Если у вас вдруг возникнет желание разобраться в сути религии как явления (а не, скажем, принять одну из них:), вот очень толковая книжка: http://yadi.sk/d/oYNR9VmBJhFos (к сожалению, нормального пдф я не видела, только сделанного по этому же доку, текст плохо распознан), есть еще html-версия: http://psylib.org.ua/books/torch01/index.htm С трехтомника Элиаде лучше не начинать, он грузит ненужной фактурой :) А важные цитаты из Элиаде у Торчинова есть :)

Про музыку очень тяжело ответить в двух словах :) Интересная для меня лирика - редкая радость. Конечно, ценю, но так редко слышу... Весь золотой век рока, например, хорош драйвом и эмоцией, но тексты... Я довольно много их переводила, точнее, делала эквиритмические трибьюты (в подстрочнике я не вижу ценности). Но кое-где поэты могли бы постараться и получше...
Наверно, надо объяснить так: музыка мне чаще всего нужна как сопровождение для занятий. Для гимнастики, чайной церемонии, дыхательных практик, массажа и т.д. Здесь хорошо идет различная этника, электроника и инструментал. А вокал хорош на языках, которых присутствующие не понимают - просто как волшебный музыкальный инструмент. Вариант - для моих личных практик годится вокал любой, но очень знакомый, буквально заученный до звука. Мне очень нравится многообразие женских голосов. От Анны Герман до Бьёрк :) через оперы мира и восток, хотя тут я непоследовательна, знаю просто что попалось на глаза.
Второе, где я слушаю музыку, - это в дороге и на прогулках. Тут я довольно всеядна, мне подсказывают музыку знакомые, постепенно что-то оседает в постоянных плэйлистах. По какому принципу оно оседает, я так сходу, конечно, не определю :)) Интересная лирика - да, очень большой шанс. Интересный голос - да. Еще у меня, кстати, слабость к кросс-языковым каверам. Ну, например: http://yadi.sk/d/0gq9dQGEJhCAw Или, я вам, кажется, отправляла, "Take five" на гитаре вместо сакса.
Но главное, видимо, некий внутренний отклик на песню, как и у вас. Ее ответ на мысли и чувства.
28th-Feb-2014 01:09 pm (UTC)
Забавно, Вы сказали о музыке, которая сопровождает занятость, также поступают очень многие люди, я в их числе. Но на повтороном прослушивании передачи поймал себя на мысли, что это может быть ошибочной стратегией. И дело даже не в том, что некоторая музыка иногда нарушает концентрацию, отвлекая внимание от решаемой задачи, -- это нивелируется переходом к инструментальной музыке или "звукам природы" и случаями, при которых музыка становится барьером от внешнего мира, тем самым помогая концентрации. Нет, в памяти остаются прослушивания, которые оставили наибольший эмоциональный и смысловой отпечаток, чему противоречит многократное проигрывание композиции, что вызывает привыкание и низведение великих музыкальных композиций в фон. Если гнаться за качеством и яркими моментами (тут песня от Жаклин хорошо подходит), то стоит убрать любимую музыки их бытовых плейлистов, и эту музыку пользовать редко, ко времени и к месту. Впрочем, встречал и мнение, что знакомые вещи кажутся хорошими, и люди не воспринимают что-то действительно новое.

Чтоже про философию, то, по крайней мере сейчас, у меня сложилось мнение, что стоит быть знакомым не со всеми философскими теориями, а выковать и закалить свой мировоззренческий хребет, пользуясь системой концепций из одной теории; хотя, учебник по философским школам находится в списке книг первоочередного прочтения. Как эту философскую школу найти -- другое дело. ))) У меня ощущения "естественности/родства" и "полноты" возникло после ознакомления со фразой прямой казуальной связи между использованием чего-либо и смыслом чего-либо, что органично сочлось с функциональными системами, моделями, и конструированием матриц упрощённых реальностей.

Спасибо за ссылку, насколько помню, только Фрэзера и читал ( http://coced.livejournal.com/216178.html ), книга любопытная, но заставляет скептически относиться к религиям. Хотя, конечно, послушать рассуждения подобных людей ( http://www.youtube.com/watch?v=kJQjpG-lGY4 ) было бы очень интересно.
1st-Mar-2014 10:06 pm (UTC)
Про музыку - отличное замечание, очень важное. Как раз размышляю над этим противоречием, оно даже шире, чем восприятие только музыки. Но вначале скажу вам, что в меня с раннего детства "впечатан" Бах - токкаты и фуги в исполнении Гродберга. Я обожала под них играть, так что как-то почти инстинктивно их помню. Не сказать, что они каким-то образом "низвелись" в моем восприятии :) Единственное неудобство - не могу слушать другие исполнения :)) А на Гродберга несколько лет назад ходили с подругой в консерваторию, получили искреннее наслаждение.
Но проблема остается, вы правы. Я как раз очень злоупотребляю частым прослушиванием, буквально заучиванием. Да, с какого-то момента композиция "мурашек не вызывает" :) И звучит как будто внутри. Достоинство - дальше можно слушать при произвольном качестве воспроизведения (даже в метро, где большая часть звуков поглощается шумом), вещь все равно звучит в памяти :) Можно даже не слушать вовсе, а вспоминать. Зимой аккумы быстро разряжаются, так что плеера на прогулку мне не хватает. Но момент, когда он перестал играть, почти не замечается ))))
Так вот, в чем конкретно для меня сейчас вопрос. Повторяемое годами vs импровизация. Это в первую очередь касается движений, но и музыкального сопровождения тоже. Начнем с движений. В нашем стиле придается большое значение выполнению комплекса форм. За 10 лет мы разучивали их около пяти, но самый первый повторялся все десять лет. Это уже некая матрица сознания, иначе не назвать. Годами повторяемый паттерн. Если бы он еще и делался под одну и ту же мелодию... боюсь представить. Но мы еще играли скоростью выполнения, что под одну мелодию сложно. Всё равно это довольно странное явление. Сейчас я перешла в основном на импровизации и пытаюсь сопоставить эффекты. Вот скажите, вы выполняете нечто похожее? По крайней мере, вы выполняете на тренировке некую постоянную последовательность упражнений или свободную? Я с увлечением импровизацией замечаю, что вообще начинаю удаляться от упражнений как таковых. Просто равномерно прогружаю тело движениями, которых "не хватает", в темпе, которого хочется. Не говорю, что это хорошо, но это вариант. Пока я не поняла, имеет ли он недостатки перед жесткой последовательностью. Но как раз тут я столкнулась с тем, что надо сильно разнообразить плэйлист или ставить на случайный трек. У меня есть "постоянные" плэйлисты, которые я использую месяцами и, разумеется, заучиваю. Под них тоже идет импровизация, но тяжелее почувствовать потребности тела. Эти композиции становятся якорем определенных состояний. С другой стороны, ведь хороших состояний! Тонус выравнивается почти рефлекторно :) Дыхание углубляется и замедляется. В общем, в постоянстве есть плюсы.
А расскажите, как вы поступаете с муз. сопровождением для тренировок? Используете что-то постоянное или меняете? Или вообще не используете?

Про философию - конечно, все мы ищем свою :) Если она не сталкивается с противоречиями (например, с альтернативными философиями), отлично! Большего нельзя и желать.

Вот Торчинов, боюсь, тоже может создать скептическое отношение к религиям, особенно западным :))
А осилить Фрэзера - подвиг, иначе не скажешь! По-моему, она переполнена бессистемными фактами, но я субъективна, конечно. Ссылочки сейчас гляну, спасибо.
3rd-Mar-2014 08:25 am (UTC)
Я относительно серьёзно занимался модерн дзю-дзюцу и изменённым муай тай, но три года уже нормально не тренируюсь. Если я правильно понял Ваши термины, то у меня нет практики выполнения комплекса форм, т.к. занятия в этих стилях проходят в свободном режиме. Если же говорить про физкультуру и музыку, то я перестал слушать музыку даже на пробежках и прогулках. Предполагаю, ритмичная музыка может помогать совершать длительные повторяющиеся движения (задавать ритм), но я сомневаюсь, что это полезно для БИ.
3rd-Mar-2014 11:30 pm (UTC)
У нас на занятиях ставили довольно спокойную китайскую этнику, чтобы, как говаривал наставник, "слышать музыку", не входить в особый раж при парной работе, оставаться в моменте и в осознании. Наоборот, ритмом легко увлечься и "разогнаться". Таки - не полезно, вы правы.
Интересно. А вы почувствовали разницу в тренировках без музыки по сравнению с тем, когда вы музыку еще использовали?
А если вообще не брать музыку, у вас есть привычные последовательности упражнений (например, силовых) или, например, постоянные маршруты для бега? Есть что-то повторяющееся? :) Мне это довольно непривычно. Сколько помню, оперировала понятиями "комплекс упражнений", "дорожка", "связка", "последовательность", "цикл", т.е. повторяющиеся формы работы есть всегда. Сейчас, когда пытаюсь от них отказаться, это некоторый шок ))
4th-Mar-2014 07:01 am (UTC)
> Интересно. А вы почувствовали разницу в тренировках без музыки по сравнению с тем, когда вы музыку еще использовали?

Не могу припомнить. Впрочем, я не особо испытывал интерес к групповой физкультуре, особенно требующей синхронности; полагаю, в подобных занятиях, музыка должна сильно помогать. Мне кажется неверным подвязывать "внутреннее" взаимодействие БИ на "внешние" источники синхронности.

> А если вообще не брать музыку, у вас есть привычные последовательности упражнений (например, силовых) или, например, постоянные маршруты для бега?

Уже более пары лет выполняю простеньких комплекс для гири, основа одна, но каждые несколько месяцев что-нибудь меняю. Комплекс для растяжки живёт ещё дольше, но меняется реже. Не могу не отметить, что мне присуще что-либо делать в течении нескольких месяцев (от двух до восьми), после чего переходить на другое: это относится и к физкультуре, и к еде и напиткам, и к переходящим интересам.

Edited at 2014-03-04 07:36 am (UTC)
13th-Mar-2014 08:42 pm (UTC)
Извиняюсь за паузу, я оказалась немного в цейтноте со своими поездками и возвращениями :))

По поводу синхронности - вот не припомню. Едва ли музыка была как раз для этой цели. Синхронно (плюс-минус) группа делает только комплекс, и то варьируется скорость выполнения, так что с музыкой не синхронизируется. На фитнесе - там да, музыка задает внешний ритм, но я тоже не очень такое люблю. Иногда смотрю видеокурсы, но дергаю оттуда отдельные упражнения, в реальном времени вместе с теле-тренером не делаю - как раз потому что не совпадает темп выполнения с моим внутренним.
Но импровизация под музыку подчиняется музыке, это да. По крайней мере, следует ей, как общему течению. Тут, видимо, противоречие двух принципов движения - осознанного (как в наших БИ) и аутентичного, как в некоторых танцах, т.е. где контроль за движением передается подсознанию и бессознательному. По сути, это движение в неглубоком трансе. Занятно, там могут быть совсем иные физ. показатели. И координация движений отличается.

Гиря - интересно! Сейчас, кста, становится популярным, всё чаще о ней слышу. У меня почти нет опыта силовых тренировок с железом (чаще использую свой вес). Но это явно упущение.

Интересные у вас своего рода циклы :) А можно полюбопытствовать, что именно вызывает смену? Некое чувство "насыщения"? Или как это выглядит?
14th-Mar-2014 06:56 am (UTC)
> Гиря - интересно! Сейчас, кста, становится популярным, всё чаще о ней слышу. У меня почти нет опыта силовых тренировок с железом (чаще использую свой вес).

Я в последнее время всё больше задумываюсь над влиянием разных видов физических нагрузок на психику: долгие монотонные кардио-нагрузки приучают к кропотливой работе, тяжёлая отлетика приучает к максимальной концентрации усилий на одной задаче. Полагаю, что контактные импровизации идут в одну ногу с потоком.

> А можно полюбопытствовать, что именно вызывает смену?
Исчезает тяга к чему-либо, может даже появляться отторжение; непроизвольно начинаю искать замену.
14th-Mar-2014 09:14 am (UTC)
> задумываюсь над влиянием разных видов физических нагрузок на психику...
Очень похоже. Про именно тяжелую атлетику пока мало могу сказать, но так действует, кажется, любая осознанная силовуха, где наблюдаешь за конкретной группой мышц. Контактные импровизации - определенно.
А вот просто импровизации (соло), мне как раз мнится, имеют дело с восприятием времени. Но у меня еще нет готовых выводов по этому поводу, веду наблюдения ))
А упражнения на растяжку? Скоростные движения?
14th-Mar-2014 09:20 am (UTC)
> А упражнения на растяжку? Скоростные движения?
Ничего не могу сказать.
14th-Mar-2014 09:22 am (UTC)
Да, вот сложно как-то однозначно сопоставить. Будем наблюдать :)
This page was loaded Mar 29th 2017, 1:20 am GMT.