Про генерацию идей.
casual
coced
Креативность, твореческий потенциал часто показывают как продукт нестандартного мышления утончённых людей. Такой образ кажется мне страшно нелепым, потому-что продукт свой они производят для двух категорий людей, которых многие утончённые люди называют фриками и быдлом. Для людей менее утончённых поясню, фрики это те, кто не быдло, а быдло это все остальные. По этой системе классификации я являюсь быдлом, знаменитый своими работами Артемий Лебедев -- тоже. Итак.

Креативность проявляется через создание большого количества свежих идей. Без реализации смысла в голых идеях нет, а это значит что сама креативность ценна только при поддержке развитой производственной базы, которая предполагает организацию множества людей для создания благ множеству людей (помним про быдло). К сожалению, в одах креативности этот ключевой момент упускается, что приводит к оценке через свежесть и количество голых идей.

Свежесть идеи накрепко завязана на систему понятий большинства людей (помним про быдло). Если идея уже широко распространена в системе понятий масс, то идея не может быть свежей. А вот обнаружение дыры в системе понятий, с последующим использованием дыры, попадает под понимание креативности утончёнными людьми. Дыру можно прикрыть крышкой, обнести оградкой, считать входом в подземелья или выходом из оного, подстроить ДТП или закричать о проблемах продажной власти. В общем, зависит от знаний, воображения и вектора внимания.

Отдельно стоит отметить, что в системе понятий существуют некие принципы, которые позволяют сделать работу наиболее простым и быстрым способом. Человек, создавший идею, которая заменяет сложное и долгое нечто на простое и быстрое тоже проявляет креативность. Распространение такого понятия способствует более жёсткому закреплению понятийной системы в массах, поэтому такая креативность делает не просто быдлм, а мега-быдлом. Ещё одно решение совсем уж фундаментально; дыра может показывать несовершенство системы понятий, и человек с большой головой и мудрыми глазами создаёт новую систему понятий, которая лучше старой. Его, наверное, тоже должно назвать мега-быдлом, -- читайте выше.

Уж не знаю, кем я являюсь, быдлом или мега-быдлом, просто расскажу о некоторых способах генерации идей. Все они завязаны на жёсткое насилие над существующей системой понятий. Один из способов, пространственный, я описал в предыдущей записи, его суть заключается в упрощении картины мира, разбиении упрощённого мира на маленькие кусочки, детальное рассмотрение этих кусочков по-отдельности. Ещё один предполагает противоестественное рассмотрение одной дисциплины через понятийную призму другой, например объяснение социальной динамики через механику или химию. Третий предполагает изломы и потрошение с помощью эвристик, примерами чему является диалектика и ТРИЗ. Четвёртый заключается в упаковке и распаковке смыслов в понятия большей или меньшей степени абстракции. Пятый -- соединение несоединимого, примером чему назвать игру в ассоциации, например, попыткой связать дубок на холме с лампой на столе.

Способы можно совмещать, уверен, таких способов можно назвать ещё много. Но все они накрепко привязаны к существующей системе понятий. Я не вижу утончённого нестандарта, я вижу чугунный зад, большую голову и внимательный взгляд. Суть нестандартного мышления заключается в применении другого стандарта. А быдло... В этимологическом словаре русского языка Фасмера написано, что быдлом поляки и западные украинцы называли крупный рогатый скот. И, скорее всего, подчинённых людей. Называть крупным рогатым скотом людей -- уподоблять себя фашистам, которые делили людей на человеков и недочеловеков. А это, на мой взгляд, свидетельствует о недоразвитой этике и нездоровой психике.

Прикладной вывод. Больше знай, пытливо связывай и перебирай варианты, усердно работай. И не называй людей быдлом.

Про мировоззрение человеческим языком.
casual
coced
Я считаю, что разум человека ограничен, он может только воспринять часть окружающего мира, заметить часть от воспринятого, интерпретировать часть от замеченного; причем некоторые моменты интерпретации изменяют то, что человек замечает. Схема эта условная, вопрос не изучал, меня больше интересует прикладной аспект мыслительной деятельности. Большего можно добиться на уровне интерпретации, которую можно условно разделить на систему понятий и методы работы с понятиями.

Система понятий значимым образом определяет интерпретацию человеком мира. Умозрительный пример, -- я сомневаюсь, что если бы человек из мезолита днём прошёлся по парковой аллее, он бы смог понять что часть столбиков является фонарями с их функцией и конструкционными особенностями, тогда как человек знакомый с функциями и конструкциями фонарей интерпретирует эту часть аллеи правильно. Можно сказать, если система понятий без концептуальных дыр, то человек имеет больший шанс не только интерпретировать, но и заметить нечто. Прикладной вывод, -- чем шире и глубже система понятий, чем полней связи между понятиями, тем сильнее он в умственном плане.

Методы работы с понятиями определяют результаты, к которым человек придёт во время умственной работы. Методы могут быть общими, могут быть специализированными, зачастую зависят от типа задач. Прикладной вывод, -- чем точнее человек понимает задачи и глубже методы, тем сильнее он в умственном плане.

Своё основное внимание сосредоточил на начальных стадиях проектирования сложных инфомрационных и когнитивных систем. Это предполагает понимание проблем, которые инфомрационные систем могут исправить, что в свою очередь требует системы понятий описания проблем/возможностей и методов нахождения и оценки альтернатив. При одинаковой степени описания мира, меньшее количество понятий лучше большего; идеальная система понятий имеет наименьшее количество элементов, каждое из которых имеет однозначно определённый универсальный смысл. При одинаковой силе решения задач, универсальный метод лучше специализированного; идеальный метод является универсальным методом который позволит подвергнуть анализу всё пространство возможностей и решений.

На данном этапе я пришёл к пакету, состоящему из семантики, этики, эстетике и психики. Семантику определяю через использование; семантика позволяет определить проблемы/возможности, для решения которых создаются артефакты -- конечный продукт усилий человека. Этику я понимаю через изменение вероятности стабильности и качества среды; этика позволяет определить долгосрочное влияние на среду, а так же стратегический аспект внедрения артефакта. Эстетику я понимаю как общую оценку качества конструкции, через которую реализуется функция; эстетика позволяет интуитивно (а если постараться, рационально) оценить качество, потенциал улучшения и фокус усилий по улучшению артефакта. Психику я пониманию как краткосрочный деятельностный аспект (артефакт используется кем-то для чего-то); оценка психики позволяет определить потенциал успешности/удачливости, или влияние артефакта на успешность/удачливость. Эти понятия связаны друг с другом, перекрывают разные аспекты мира. На данный момент, уверен, система понятий неполна.

Если говорить про методы работы, то стоит выделить многомерный пространственный подход, который я постепенно осваиваю. В нём нет ничего особо оригинального, даже математический аппарат давно создан ( аналитическая комбинаторика, матричная алгебра, теория множеств ). Создаётся виртуальное понятийное пространство со множеством измерений, каждое из которых членится на смысловые куски; соответственно, пространство состоит из ячеек, содержание которых определяется через сочетание фрагментов измерений. Анализ всех ячеек позволяет рассмотреть все варианты, возможные в этом пространстве.

Понятийный пакет можно использовать как вместе с пространственным методом, так и методом логической аргументации, так и каким-нибудь другим. Пространственный метод можно использовать вовне приведённой системы понятий, но какая-то система описания пространства всё-таки должна присутствовать; впрочем, она и без метода не помешает.

Сборка мировоззрения на явнварь 2016.
casual
coced
На момент написания записи я начерно определил для себя семантику, этику, эстетику и психику. Рассматриваю всё через призму, в которой субъект использует объект в сложной среде, частью которой они являются.

Семантика связана со смыслом, который я нахожу через использование. Смысл нечты определяется через то, как/../для чего нечта используется.

Эстетика связана с общей качественной оценкой, понятие ‘ладность’ подходит нежели ‘красота’. У нечты есть смысл, который определяется через использование, а с точки зрения всевозможных пользователей нечта своими функциями удовлетворяет их нужды. Функции нечты обеспечиваются её конструкцией, и если конструкция для среды оптимальна -- ни убавить, ни прибавить -- ладность нечты высока.

Этика тоже завязана на качественную оценку, только тут оценивается хорош субъект или плох. Если действия субъекта или произведённые им артефакты способствуют стабильности и развитию среды, частью которой является субъект, то действие/артефакты/субъект хороший. Если действия способствуют дестабилизации и деструкции среды, то субъект плохой. Этика связана с вероятностной оценкой изменения благости среды для субъекта.

Психика субъекта определяет урощённую внутрённюю модель сложной внешней среды. Исходя из своей внутренней модели, субъект совершает действия, которые возвращаются благами или бедами. Если модель среды больше способствует появлению благ, то субъекта можно назвать удачливым, если модель больше способствует появлению бед, то субъекта можно назвать неудачливым. В отличие от этики, которая оценивает долгосрочные изменения среды, психику следует оценивать через приспособленность человека к среде; субъект может спокойно быть удачливым аморалом. При этом также не следует путать эстетику субъекта и его психику.

Мораль.
casual
coced

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
- Что такое хорошо и что такое плохо?
Маяковский.


Слова хорошо и плохо используются для качественных оценок, тесным образом связанных с моралью, негласными законами общества. Хорошими действиями являются конструктивные действия, приводящие к укреплению жизнеспособности общества, тогда как деструктивные действия, приводящие к деградации общества, являются плохими, аморальными.

Человек не может существовать вовне общества, что очень ярко доказывает феномен маугли, при котором телом человека управляет разум животного. Мораль вне общества не существует. Давать моральную оценку действиям человека можно только по их воздействию на общество.

Особый интерес представляют целевые действия. Цель определяется через желаемое состояние объекта. Текущее состояние на желаемое меняют действиями. Результат действия может быть как конструктивным, так и деструктивным. Помимо этого результат действия можно отдельно рассматривать в причинностном и в вероятностном аспектах.

Результат действия, который напрямую развивает общество и повышает его жизнеспособность, а также повышает вероятность благоприятных для общества событий, с точки зрения морали позволяет оценить его положительно. Дестркутивные результаты, при этом увеличивающие вероятность негативных для общества событий, определённо делают действия аморальными. Действия, которые не приносят обществу вред или пользу, с точки зрения морали являются пустыми.

Общество, на текущем уровне своего развития, не может существовать без инфраструктурного пакета, обеспечивающего людей пищей, удобствами, здоровьем, энергией, логистикой, коммуникациями и прочим. Уничтожение любого из элементов инфраструктуры приведёт невозможности общества к обеспечению и воспроизводству самого себя. Разрушение инфраструктуры является одной из наиболее аморальный действий, которые можно осуществить для достижения своих целей.

Из недавних событий два напрямую связаны с рассуждениями выше. Первым является разрушение энергопотока регионального уровня на Украине, что является значимой заявкой на уничтожение региона в современном его состоянии. Вторым является введение системы "Платон" в изначальном её формате, так как следование её регламенту нанесла бы значимый вред национальной транспортной инфраструктуре. Оба действия можно однозначно отнести к аморальным, что и инициаторов, и исполнителей делает аморальными людьми. Чем меньше у таких людей возможностей так действовать, тем лучше для общества.

Метод снятия стресса Ключ.
casual
coced
Очень интересно про снятие стресса от автора методики, Хасая Алиева. Однозначно плотно ознакомлюсь с литературой на сайте автора, буду ждать последующих видео.



Сайт: http://stress.su/

Население Латвии.
casual
coced
"Слово живое и мёртвое" Нора Галь начинает с главы "Берегись канцелярита!" Мне же интересны заклинания, которые определяют мировоззрение человека. Новости ко мне приходят через социальные сети, в некоторых случаях захожу на новостные порталы и знакомлюсь с аналитическими обзорами. Я вижу, что заклинания сейчас владеют умами людей. График ниже, основанный на годовой латвийской статистике, очень наглядно показывает разницу между заклинаниями и фактами. Я не знаю как сравнить два мира, но текущий мейнстрим клеймит старый мир и противопоставляет себя оному. По совокупности же причин, народ голосует ногами и семьёй.


Временная перспектива и двенадцать тропинок к счастью.
casual
coced
Дополняя формулу счастья, хочу процитировать фрагмент из книги Зимбардо и Бойда "Парадокс Времени. Новая психология времени, которая улучшит вашу жизнь" (стр. 257-258).

Психолог Соня Любомирски определила двенадцать стратегий, с помощью которых люди повышают свой уровень счастья. Каждая стратегия имеет внешние и внутренние связи с основными временными перспективами... Просматривая каждую из двенадцати стратегий, перечисленных ниже, подумайте о том, насколько они применимы к вам. (Мы очень рекомендуем вам прочитать книгу Сони Любомирски "Как достичь счастья?"*, на основании которой и построена таблица, приведённая ниже.)

Временная перспектива и двенадцать тропинок к счастью
Основные временные перспективы
Прошлое Настоящее Будущее Трансцендентное будущее
Виды деятельности Выражение благодарности Выражение доброты по отношению к другим людям Развитие оптимизма Религиозные практики и развитие духовности
Избегание излишних размышлений и самокопания Взращивание взаимоотношений Развитие копинг-стратегий
Умение прощать Достижение состояния потока Постановка целей в жизни и их реализация
Наслаждение удовольствиями в жизни Забота о своём теле (физические упражнения)
Забота о своём теле (физические упражения)


-------------------------
* Lyubomirsky S. (2008) The How of Happiness: A Scientific Approach to Getting the Life You Want. New York: Penguin Press.

Немного кровавой истории.
casual
coced
Собрал небольшую диаграмму, которая показывает количество войн в разных регионах мира между 1825 и 2005 годами включительно. https://dborisog.shinyapps.io/visNoConflictsApp/
UPD Если страница сразу не откроется, повторите попытку через десяток минут.

За данные спасибо проекту Correlates of war.
Tags: ,

Фашизм.
thinking
coced
На выходных позволил себе отдохнуть: отсыпался и прогуливался, читал книги и смотрел кино, общался и бездельничал. Мозг теперь свеж. Но помимо тихих радостей, мир пополнился трагедией в Одессе, а для себя я вывел формулу бытового понимания фашизма.

Read more...Collapse )

The Voice RU, 2 сезон.
casual
coced
Музыкальные композиции, привлёкшие моё внимание. Никоим образом не претендую на объективность, вкусы мои в основном сформировались и, зачастую, не совпадают со вкусами других людей. В первом сезоне Голоса я отобрал гораздо меньше песен, второй -- гораздо сильнее. Стоит отметить, что простая ссылка значит "композиция понравилась", а вот embedded video означает композицию, которая тронула за живое или вызвала интересные мысли. Итак, избранное второго сезона Голоса.

Read more...Collapse )

Записи из серии.
The Voice RU, 1 сезон.
The Voice RU, 2 сезон.

?

Log in